четверг, 31 января 2013 г.

Как отключить встроенную клавиатуру на ноутбуке

Немного об управлении устройствами.
Сломалась у меня встроенная клавиатура на ноутбуке. И решил я ее отключить(ну, или заблокировать, что получится). Покопав некоторое время в Интеренет, нормального решения я не нашел. Пришлось лезть в глубины Windows самому. Вот результат моих изысканий.

Как отключить встроенную клавиатуру на ноутбуке (Windows 7):

1) Для начала, нам нужно ИД отключаемого устройства. В моем случае - встроенной клавиатуры. Обычно, у ноутбуков они подключаются по внутреннему PS/2 разъему.
2) Открываем диспетчер устройств (Правый клик на Компьютер-> Управление->Диспетчер Устройств)
3) Находим нужное устройство, правый клик на нем, "свойства"
4) Во складке "Сведения" в выпадающем меню находим "ИД оборудования"
5) Копируем его (У меня это было "ACPI\PNP0303")
6) Вызываем (win+r или "выполнить" в меню "Пуск") gpedit.msc
7) Там открываем: Политика Локальный компьютер -> Административные шаблоны -> Система -> Установка устройств -> Ограничения на установку устройств
8) Там есть вариант: "Запретить установку устройств с указанными кодами устройств", правый клик на него, "изменить"
9) Ставим радиобатн в положение "Включить", в параметрах нажимаем кнопку "Показать..."
10) Вставляем в появившееся окошко скопированный ИД оборудования и нажимаем Ok.
11) Ставим галочку "Также применить для соответствующих устройств, которые уже были установлены"
12) Удаляем устройство в диспетчере устройств и перезагружаемся.

В результате, встроенная клавиатура перестает работать, а в диспетчере устройств появляется "Неизвестное устройство"

Как включить встроенную клавиатуру на ноутбуке обратно (Windows 7):
Или поставить вариант "Выключить" в 8 пункте. Или удалить id устройства в 9 и далее пунктах.
После этого, в диспетчере задач произвести поиск новых устройств.(или просто перезагрузиться)

P.S. Дополнительно - ключевые моменты для английской версии:
2) Computer->Manage->Device Manager
3) Properties
4) Details, там - Hardware Ids
7) Local Computer Policy->Computer Configuration->Administrative Templates->System->Device Installation->Device Installation Restriction
8) Prevent installation of device that match any of these device IDs
9) Enabled, потом кнопку "Show..."
11) Галочка "Also apply to matching devices that are already installed"

У некоторых данный способ не работает, отсутствует необходимые политики. Нормального способа решения этой проблемы я так и не нашел. Так что для них - такой вариант:
1-2) см. выше
3) Находим нужное устройство, правый клик на нем, "Обновить драйвера"
4) Там снимаем галочку "Совместимые устройства" и выбираем что-то не подходящее. Например "Стандартные" -> "Клавиатура HID". Обычно в ноутбуках клавиатуру вешают на порт PS/2, так что он должен не подойти.
5) Перезагружаемся.
6) Теперь клавиатура не работает. Заходим в диспетчер устройств,
7) Находим там клавиатуру. Она теперь показана как проблемная. Правый клик -> Отключить.

81 комментарий:

  1. как по-другому, кроме как через taskmeneger, попасть в пункт № 7?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В пункт номер 7 попадаем не через taskmanager.
      До пункта 7 него используются диспетчер устройств(который можно открыть через правый клик на "Мой компьютер"-> управление, например), а потом - обычная возможность "Выполнить" для вызова gpedit.msc - оболочки для редактирования локальных политик.
      Если это не помогло, постарайтесь яснее сформулировать свой вопрос.
      С уважением, Игорь

      Удалить
  2. Local Computer Policy -> Administrative Templates -> System -> Installation -> Device Installation Restrictions --- по данному там нет такого...вин 7 хоум

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я проверял на Win7 Ultimate, будет возможность, посмотрю на хоум.

      Удалить
  3. Блин, у меня на ХР нет нету функции установка устройств(( что делать???? подскажи пжл.

    ОтветитьУдалить
  4. Подскажи срочно надооооооооо.....

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо автору *О* ужасно запарилась искать как ее отключить,а ты мне очень помог ^_^ Еще раз спасибо :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад помочь =)
      Сам долго парился, потому и выложил это =)

      Удалить
  6. Огромное спасибо

    ОтветитьУдалить
  7. gpedit.msc не работает в команде "Выполнить" - "Не удаётся найти..."
    Что делать?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В "домашних" версиях Win7 нету gpedit.msc
      Выходы - либо обновить OS, либо воспользоваться чем-то вроде этого(но я сам этого не проверял!) http://softlakecity.ru/os/windows/windows7/ustanovka-gpedit-msc-v-windows-7-nachalnaya-domashnyaya
      Ну и гугл в помошь

      Удалить
    2. У меня вообще W7 Starter
      За ответ спасибо, прошёл по-ссылке, буду изучать...

      Удалить
  8. У меня нет пункта "Установка устройств", что делать?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странная проблема. А версия ОС и точно ли вы смотрите в "Политика Локальный компьютер -> Административные шаблоны -> Система"?

      Удалить
  9. все сделал как написано, клавиатура так же работает, как раньше... что можно еще сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала - проверить, то ли устройство вы удалили =) Зайдите в диспетчер устройств, посмотрите, есть ли неопределившиеся устройства. И если нет - не пропустили ли вы какой-нибудь пункт.

      Удалить
  10. Очень простой способ, у меня сработал в WinXP: в диспетчере устройств переустановите драйвер клавиатуры. Нужно установить любой драйвер из предлагаемых, который клавиатура не поддерживает. Можно пробовать перебором

    ОтветитьУдалить
  11. Local Computer Policy -> Administrative Templates -> System -> а дальше нет Installation ....
    Что же делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, потому что этот пункт называется Device Instalations, а не просто Installation =)

      Удалить
    2. Добавил перевод ключевых пунктов для английской версии. Надеюсь вам поможет и спасибо за идею =)

      Удалить
  12. Я вот в програмировании нихера не шарю так вот обьясни как называется или за какими признаками можно найти мою клаву в диспечере задач я не знаю как она называется:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала - это не программирование, а системное администрирование =)
      А найти клавиатуру в диспетчере задач невозможно, она не задача, а устройство. И искать ее, соответственно, нужно в диспетчере устройств ;) Как запустить диспетчер устройств теперь есть в исходном посте.

      Удалить
  13. а при етом USB клавиатура работать бдет?

    ОтветитьУдалить
  14. Сделал все как вы сказали , но вместе и с клавиатурой перестал работать тачпад ... Что сделать что бы не работала только клавиатура?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в состояние устройства пишет вот что .
      Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)

      Удалить
    2. Шаг 1: Проверить, не выключен ли он. Ибо если он отключен хоткеем с клавиатуры, а потом выключена клавиатура, может быть как раз такой эффект =)
      Шаг 2: Проверить ИД оборудования для клавиатуры и тачпада. Если они одинаковые - то проблема локализована. Далее - писать сюда, будем смотреть, что делать =)

      Удалить
    3. ЧТО делать то?Не работает тачпад

      Удалить
  15. Добрый день, прошу, помогите: Я не единственный, судя по всему, кто столкнулся с отсутствием пункта "Device Installation".
    Вот скриншот:
    http://cs307908.vk.me/v307908973/b6a2/LL7MFwoR1qE.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть подозрение, что это связано с версией Windows(т.е. Home Basic или Professional, например). Будет возможность - посмотрю и отпишусь здесь подробнее

      Удалить
    2. Было бы замечательно. Версия ОС - Windows 7 Домашняя Расширенная 64х битная.

      Удалить
    3. Такая ж беда, нет такого пункта (Win Xp pro). Пробовал с заменой драйверов (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:31919), не прошло... Че делать то... Как я понимаю в этих версиях Windows просто не предусмотрен такой пункт. Нет ли каких то обновлений или дополнительных пакетов установки, что бы сделать апдейт?

      Удалить
  16. Большое спасибо Автору!

    ОтветитьУдалить
  17. Игорь, Вы последняя моя надежда)
    Расскажу всю суть.Пролила чай без сахара на клавиатуру..часть теперь не работает, или вызывает залипание стрелок.Вернее, одной - нижней.Работать с ноутбуком невозможно, но необходимо.Заказала новую оригнальную клавиатуру, но ее привезут к концу след.недели..поэтому в течении этого времени мне нужен ноутбук в рабочем виде.Внимание, вопрос : если я отключу встроенную клавиатуру ноутбука, и подсоединю USB клавиатуру..Это спасет мое положение?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я именно по этой причине и стал искать решение данного вопроса. Так что ответ - да, спасет =)

      Удалить
  18. здравствуйте,Игорь!вы сказали,что просмотрите проблему с отсутствием пункта "Device Installation".
    помогите пожалуйста=((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Долго жил без доступа к Интернет, так что ответить могу только сейчас. И ответ этот весьма неутешителен - не знаю, в чем конкретно дело.
      Насколько я знаю, версии starter, home и home premium Windows 7 не включают gpedit.msc, его можно поставить отдельно. Если вы так и делали - проверьте правильность установки, возможно, какой-то пункт потерялся. + для 32 и 64 версий эта установка разная.
      Вторая, менее вероятная возможность - это если Windows не лицензионная. Тогда ее могли изменить и часть вырезать. Хотя это маловероятный вариант.

      Удалить
  19. а можно через BIOS как нибудь отключить?а то у меня так же винда 7 базовая.

    ОтветитьУдалить
  20. У меня нет такого параметра как в седьмом пункте! Может из за того что не ноут а банка?

    ОтветитьУдалить
  21. А просто в диспетчере задач выключить клавиатуру не проще ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня этой возможности в диспетчере задач для встроенной клавиатуры просто не было

      Удалить
    2. Надо будет по пробовать как ноут под рукой окажется!

      Удалить
  22. Добрый день! на win 7 (домашняя базовая) в пункте 7 - Device Installation->Device Installation Restriction нет такого, что делать?!

    ОтветитьУдалить
  23. "Егор Кибакин24 ноября 2013 г., 14:57
    Добрый день! на win 7 (домашняя базовая) в пункте 7 - Device Installation->Device Installation Restriction нет такого, что делать?!"

    ТА ЖЕ самая проблема!!!

    ОтветитьУдалить
  24. здравствуйте,Игорь!вы сказали,что просмотрите проблему с отсутствием пункта "Device Installation".
    помогите пожалуйста=((
    win 7 - 64
    делала все как написано ничего не помогает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, беда в том, что в Home Edition нет этого пункта. И я пока не очень представляю, что делать. Если это проблема, которая была у меня - залитая встроенная клавиатура, то я переставял ОС на Ultimate. =(

      Удалить
  25. А как потом клавиатуру включить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Или поставить вариант "Выключить" в 8 пункте. Или удалить id устройства в 9 и далее пунктах.
      После этого, в диспетчере задач произвести поиск новых устройств.(или просто перезагрузиться)

      Удалить
  26. У меня на ноуте тошиба данный способ и тачпад вырубил вместе с клавой, а нужно только клаву!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть тачпад пропал из списка устройств в диспетчере устройств?

      Удалить
    2. Здравствуйте,а как удалить встроенную клавиатуру на Windows 8?А то судя по всему у меня нет gpedit.mcc.

      Удалить
  27. Как я могу снова назат включить клавиатуру?
    Я выключил но сейчас ту ве клавиатыру отремонтировал и хочу включить. подскажите :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как включить встроенную клавиатуру на ноутбуке обратно (Windows 7):
      Или поставить вариант "Выключить" в 8 пункте. Или удалить id устройства в 9 и далее пунктах.
      После этого, в диспетчере задач произвести поиск новых устройств.(или просто перезагрузиться)

      Удалить
  28. добрый день! у меня, к сожалению, в "сведениях" нет id-оборудования... нечего копировать!.. как быть?

    ОтветитьУдалить
  29. а у меня клавиатура сошла с ума, и теперь постоянно происходит ввод "а".. пару раз в секунду.. поэтому невозможно искользовать "Выполнить" - нужную команду то я скопирую, но от появляющихся ааааа избавиться не получается
    Как-то можно решить данную проблему? Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте так:
      Открываете "выполнить", там начинается постоянный ввод "a". Зажимаете ctrl и вывод вообще должен прекратиться. Вместо этого должно выделиться уже введенное в строку "выполнить". Нажимаете "v", туда должна вставиться скопированная команда.
      Если не помогло, можно попробовать так:
      Открываете "выполнить", там начинается постоянный ввод "a", вы зажимаете еще одну букву (любую, "v"), должна начать постоянно выводиться она. Потом зажимаете ctrl и вывод вообще должен прекратиться. Удерживая эти клавиши, выделяете мышью уже введенное в строку "выполнить" и нажимаете "v", туда должна вставиться скопированная команда.

      Удалить
  30. Большое спасибо!!! Я и не думала, что получится. Теперь меня перестанет мучить моя клавиатура родная, а то она залипает(

    ОтветитьУдалить
  31. Игорь, ситуация такая:
    Я около 3 месяцев назад отключил клавиатуру ноутбука, и сегодня поменя родную его и хочю включить назад - действовал по твоему способу и не помогает. Что делать? Ноутбук: HP Pavillion dv6000 Windows 7 Максимальная SP1 ! Помоги пожалуйста!(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, способ я проверял, у меня работал. Какой из 2х вариантов:
      а) поставить вариант "Выключить" в 8 пункте.
      б) удалить id устройства в 9 и далее пунктах
      вы использовали? Или не сработали оба?
      Клавиатура как-нибудь отображается в диспетчере устройств?

      Удалить
  32. Спасибо всё работает, только есть один минус тачпад тоже отрубился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да есть такая проблема. Насколько я понял - это связано с их технической реализацией и не лечится =(

      Удалить
  33. А кнопка питание, будет работать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет, обычно он подключается отдельно от клавиатуры

      Удалить
  34. Даже если Windows, уже будет загружен, с рабочим столом?

    ОтветитьУдалить
  35. У меня, вместо клавиатуры выключилось мышь! Как вернуть параметры, как они были?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во второй половине есть ответ на этот вопрос. Искать по фразе: "Как включить встроенную клавиатуру на ноутбуке обратно (Windows 7):"
      П.с. Думаю, ваша проблема в неправильно определенном ИД оборудования.

      Удалить
  36. Спасибо, помогло, все гуд

    ОтветитьУдалить
  37. у меня пишет нет такой программы gpedit.msc

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, у вас стартовая/домашняя версия windows. Вы можете попробовать скачать gpedit.msc, я отвечал на такой вопрос где-то выше.

      Удалить
    2. Спасибо автору. Сначала по инструкции отключил клавиатуру а потом когда поменял без проблем включил.

      Удалить
  38. Спасибо огромное, помог последний способ.

    ОтветитьУдалить
  39. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  40. сделал все необходимое, но родная клавиатура продолжает работать, и enter продолжает залипать(пролил кофе). если можно
    ответьте вк) заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить